29.03.2023

Jamis Allegro. Пять причин с ним подружиться

Как и вы, этот велосипед – житель города, любящий его суматоху и шумные улицы и не меньше чем тишину и уют парков. Знающий каждый уголок вечно спешащего по делам мегаполиса и временами засматривающийся за его пределы, чтобы, прокатившись вдали от городского шума, отдохнуть от дел и расслабиться. Как и у любого городского жителя, в приоритетах Jamis Allegro - качество и практичность, он знает им цену, но при этом всегда не прочь сэкономить.

1.  Живость и подвижность этого велосипеда заложены не только в его «музыкальном» названии, но и в легкой алюминиевой раме, чутко реагирующей на желание ускорить темп движения, в уверенном и маневренном управлении и даже в слегка вытянутой, но остающейся удобной и оптимизированной в каждом размере посадке. Едете ли вы по делам или совершаете прогулку, Jamis Allegro делает поездку легкой и превращает её игру, в процессе которой вы получаете удовольствие и не замечаете, как в обмен на заряд бодрости теряете калории.    

2.  Здесь нет пафосных и кричащих о себе деталей, однако каждый компонент Jamis Allegro действительно помогает сделать поездку легче и приятнее. Даже такой «архаизм» как передний переключатель и пара звезд приносит пользу: расширяя диапазон трансмиссии, он делает возможным любой подъем, а на равнине разгоняет велосипед до скорости шоссейника. Для велосипеда городского типа дисковые гидравлические тормоза не являются чем-то выдающимся, однако приятно их видеть на байке этой ценовой категории.

3.  Область использования Jamis Allegro не очерчена границами города. Ободья колес с двойными стенками достаточно крепкие, чтобы справиться с неровностями грунтового покрытия, а ширина покрышек и рисунок их протектора позаботятся о комфорте и сцеплении. Универсальность велосипеда подчеркивают и компоненты управления, заимствованные у маунтинбайка и добавляющие уверенности на внедорожном рельефе или узких тропах.

4. Простота и доступность Jamis Allegro не исключает его предусмотрительности на случай, если поездка планируется длинной или её конечная цель требует взять с собой багаж. В ситуации, когда ожидается смена погоды или велосипед на время придется оставить без присмотра. Тогда на помощь придут интегрированные крепления для полноразмерных крыльев, багажника, подножки и даже замка Ring Lock.



5.  Практичность Jamis Allegro состоит ещё и в том, что он не одинок в этом мире. Верхняя модель А1 расширяет возможности велосипеда, предлагая в своей комплектации снижающую вес и гасящую вибрации карбоновую вилку. а также трансмиссию с увеличенным диапазоном и количеством передач, тогда как немногим уступающая ей в эффективности базовая модель А2 является вполне доступным способом приобщиться к катанию по городу и за его пределами.  

По материалам bicycling.com



07.12.2021

Jamis Komodo. Посвящение в Трейл

Ещё 10-15 лет назад подобные хардтейлы считались «очень нишевыми» велосипедами. Они позиционировались как «агрессивные», однако их вилка с увеличенным ходом и угол наклона, более склонный, чем на обычных байках, к атакам рельефа на спусках часто плохо сочетались с остальными возможностями байка, главным из которых была реакция на вращение педалями. Лишний вес, добавленный раме различными усилениями, также не добавлял этим байкам симпатий со стороны большинства «покатушечников», позже получивших модное сейчас звание «трейл-райдеры», тогда как экстремалы выбирали или действительно хардкорные хардтейлы или пересаживались на двухподвес.

Таким был Komodo, затаившийся в линейке Jamis подобно давшей ему имя большой ящерице и обещавший больше, чем традиционный Durango, веселья в катании, готовности к популярным некогда гонкам дуал-слалом и даже немного фрирайда. Это было время простых определений и колес 26 дюймов. Последующие за ними годы вместе с приходом новых трендов и стандартов, забрали этого хардтейла прилагательное «экстремальный» и, выдав визитную карточку с пометкой «универсальный и способный», отправили Komodo гулять по всем новым размерам колес вплоть до «плюсового» найнера. Так Komodo снова оказался в позиции «между», подобно той же ящерице мимикрируя геометрией под набирающий ход Трейл, а большими колесами и частью комплектации показывая свою причастность Кросс-Кантри.

Лишь в последнем издании Komodo выкладывает на стол все карты и предстает трейл-байком истинной веры – дебоширом, изготовленным в самых современных её канонах и готовым ко всем её заповедям: длинным подъемам, сложным рельефам, жестким линиям и большим приключениям. Jamis Komodo полностью пересмотрел свою геометрию, снова поменял размер колес и обновился в комплектации. Он не обещает стать укротителем абсолютно всех трейлов, но даже на самых ужасных сегментах чувство «я бы мог попробовать» вселить в своего неуверенного райдера вполне способен.


Komodo не первый год в тренде, но именно 2021 стал точкой его перерождения, когда байк не просто догоняет основные факторы, определяющие стиль и, эволюционирует вместе с ними, а совершает прыжок прямо в «красную» зону. Это демонстрирует краеугольный камень геометрии байка - 65° рулевой трубы, что существенно отличается от прошлогодних 68°, в настоящее время рассматриваемых как один из перспективных стандартов для кросс-кантри. Угол подседельной трубы также не остался без движения и вознесся к 76 градусам (самому крутому углу, когда-либо производимому Jamis для MTB). Вместе с довольно короткими для найнера нижними перьями 435мм эти изменения, в корне поменяли характер байка, сделав его способнее и агрессивнее не только вниз, но и вверх. Да, Komodo не совершил революцию в геометрии, он просто прекратил метаться между смежными видами катания и, бросив попытки угодить обоим, наконец определился с собственным местом. «Не мы такие, жизнь такая».

Его рама выполнена без изысков, претендующих на оригинальность, но качественно и выглядит крепкой. Это набор трижды баттированных труб из алюминия 6061, конический рулевой стакан, сквозные дропауты заднего колеса 12х148мм и PM-крепление дискового тормоза. Передний треугольник рамы украшает элегантная внутренняя проводка кабелей трансмиссии и дроппера. Пожалуй, особый интерес вызывают ассиметричные перья с цельным кованым элементом, дающим покрышкам больший просвет у каретки.



Такая конструкция позволяет не только уменьшить длину перьев (и колесную базу), но и увеличивает количество вариантов по выбору нужного размера передней звезды. Весь узел выглядит одновременно просторным и компактным, «выпадающие» из чрева нижней трубы кабели продолжают свой путь без больших перегибов и помех заднему колесу.


Нетрудно понять, почему, комплектуя Komodo, Jamis сделал ставку на Shimano. Компоненты серии группы Deore с 12-скоростной трансмиссией функциональны, их вес находится в рамках приличий, а мощь 4-поршневых дисковых тормозов MT420 может оказаться совсем не лишней, когда байк расшалится и потребуется приструнить его игривый и взрывной характер. Форма и длина тормозного рычага отличается от остальных моделей Shimano и адаптирована к работе двумя пальцами. Но это не станет проблемой для адептов торможения одним пальцем – просто немного сдвиньте тормозную ручку в сторону центра руля. Диапазон передач 10-51 в кассете M6100 достаточен для больших восхождений и в комплекте с передней звездой 32Т не вызвает нареканий в её наборе.


В комплектующих Komodo колесах Jamis продолжили линию практичного подхода к выбору компонентов: максимум функциональности за вменяемые деньги. 30-миллиметровые ободья Stan’s Flow многим райдерам хорошо известны, а соотношение вес/прочность позволяет использовать их во всех сегментах катания: от гладких трейлов до черных парковых трасс. Именно поэтому комплект, заспицованный на втулках Shimano MT410, украшает не только Komodo, но его также можно встретить на двухподвесах Jamis – трейловых Portal C4 и A2, а также эндуриках Hardline тех же моделей. Можно предположить, что средства, сэкономленные на втулках, были использованы на маленькую и почти незаметную при оценке «на глазок» деталь, но способную или раскрыть возможности велосипеда и дать ему право на жизнь, или похоронить его репутацию во время первой же поездки.



Это покрышки и это – не шутка. Комплект из передней WTB Vigilante 2.5


26.11.2021

Jamis Sequel – наследник Renegade

Признаться, мы немного удивились, увидев малыша Sequel в Топ-5 рейтинга журнала gravelstoke.com, опубликовавшего список «Самых замечательных гревел-байков до $2000». Во-первых, даже являясь «наследным принцем» Jamis Renegade, Sequel всё-таки ориентирован больше на двухколесный отдых и развлечения, чем на длинные путешествия и изнурительные тренировки. А во-вторых, несмотря на удивление, было приятно увидеть его, стоящего рядом с конкурентами, чьи способности сравнимы с нашим конкурсантом, а ценник почти вдвое больше.

Jamis позиционирует Sequel как велосипед для города, но способный хорошо повеселиться и за его пределами. Раз уж самим своим названием Sequel намекает о продолжении дела, затеянного Renegade, то обратим внимание на основные отличия этих байков. Первое и самое главное – это более вертикальная, расслабленная посадка, обеспеченная геометрией рамы, и второе - больше нежности в контроле управления, подчеркнутой рулем, заимствованным у маунтинбайка. Комфорт на неровностях поддерживается природными свойствами CrMo, из которого сделаны его рама и вилка, а излишки веса стального сплава компенсируются переменным сечением главных труб рамы. Как и стальной старший брат, Sequel спроектирован для колес 650B, однако способен вместить в себя покрышки большего размера (в заводской комплектации он оборудован резиной 47С), дающих больше амортизации и большее пятно контакта, что окажется полезным для сцепления и уверенности, когда ваш маршрут будет проходить по грунтовым дорогам.


В отличие от Renegade, его последователь, как горный восходитель, не столь амбициозен и его трансмиссия ограничена единственной передней звездой и набором из 9 звезд кассеты. Этим Jamis дает понять, что велопрогулки не обязательно должны происходить выше облаков, но для тех, что считает иначе, приготовил место для крепления переднего переключателя и его кабеля, а заодно позаботился о возможности установки регулируемого подседельного штыря с внутренней проводкой.




Однако главное, что объединяет Renegade и Sequel – это катание в радость, каким бы оно не было и тяга к приключениям, где они не происходили. Поэтому Sequel обеспечен многочисленными креплениями для установки крыльев и монтажа багажных сумок, в которые может поместиться всё необходимое для велопохода или семейного пикника на природе.

Не отказывайте себе в удовольствии отдыхать правильно!  




24.08.2020

Jamis Portal. Больше, чем можно увидеть глазами

Выпустив на трейлы Portal с подвеской 3VO (Three Variable Optimized), Jamis заявил, что им удалось создать байк «дружелюбный к педалированию с эффективностью хардтейла и обладающий всеми качествами, чтобы обеспечить райдеру максимальный комфорт и контроль во время движения по любому типу ландшафта». Причем это касается всего модельного ряда, насчитывающего в различной комплектации три карбоновые и две алюминиевые версии, располагающиеся в ценовой нише от $3.000 до $8.500. Данное утверждение профильный американский журнал The Loam Wolf нашел настолько смелым, что решил отрядить своего сотрудника Калеба Илай (Caleb Ely) для его проверки.



«Прежде, чем окунуть вас в подробности нашего исследования, я хочу признать, что Jamis действительно построили трейл-байк, способный на всё. Его агрессивная геометрия помогла 130-миллиметровой подвеске выдержать все приготовленные издевательства, и, поверьте, их было немало. Мы выдали байк Дрю, нашему 18-летнему трейл-потрошителю, незадолго до начала тестов сломавшему очередную раму и находившемуся в ожидании новой жертвы. Несколько недель Jamis Portal в версии C1 подвергался ежедневным испытаниям: от длинных «эпиков» в Bellingham (штат Вашингтон) до черных парковых трасс Mt. Bachelor в Орегоне. По его словам, этот байк – настоящий внедорожник, в равной степени хорошо справившийся как со скоростными и техничными участками даунхильных парковых трасс, так и проявивший себя как способный восходитель вне зависимости от сложности выбранного для него ландшафта».



ТЕОРИЯ



Да, Jamis признают, что для описания Portal они использовали избитое клише, но именно так они оценивают подвеску 3VO, созданную в сотрудничестве с Крисом Керри (Chris Currie), инженером швейцарского центра инноваций и разработок Speedgoat. По их словам, 3VO отвечает главному принципу, отличающему хорошую платформу подвески от «обычной» – оставаться активной вне зависимости от нажатий на тормозные рычаги и не мешать вращению педалей, причем, в любой точке своего хода. По своей сути, 3VO – это версия довольно распространённого типа подвесок с виртуальной точкой вращения, но уникальность 3VO заключается в одном моменте. Это особая, чуть смещенная назад за точкой сэга, траектория движения оси заднего колеса, что позволяет подвеске быть отзывчивее при обработке препятствий, а райдеру - легче перекатывать через них во время подъема. При этом линия, соединяющая начальную и конечную точки движения оси колеса, стремится к вертикальной и главное: на протяжении всего хода подвески длина цепи остается практически неизменной. Именно эта особенность минимизирует вредное воздействие на педалирование и обеспечивает стабильность при больших ударах.



В отличие от большинства систем, использующих «постоянную» точку вращения, работа которых зависит от многих факторов, «виртуальная» точка вращения 3VO всегда остается на линии цепи вне зависимости от выбранной передачи трансмиссии или момента сжатия подвески. Это означает нейтральную реакцию байка на «антиподъемные» (anti-rise) и «антипроседательные» (anti-squat) силы, действующие на натяжение цепи, оставляя их на уровне около 100% в любых комбинациях трансмиссии и подвески. А это значит, что 3VO остается активной, а вредные воздействия, мешающие её работе, сведены к минимальным, что особенно пригодится райдеру в случаях ускорений или торможений.



Геометрию Portal, с учетом его предназначения, можно назвать «практичной». Jamis – представитель восточного побережья, где, в отличие от «новой» школы Калифорнии с уклоном в гравити, сильны традиции катания по сложному пересеченному рельефу с длинными восхождениями. Тем не менее, Portal готов с такой же легкостью расправиться с техничными секциями на спусках и делать это достаточно быстро.



Как универсальный трейл-байк, каждый из Jamis Portal разработан для колес 29 дюймов с возможностью установки «плюсовых» колес 27.5. Все модели, кроме верхней C1, сделанной по запросу самых требовательных и агрессивных райдеров, оснащены воздушными амортизаторами и вилками с ходом 130 миллиметров. Передний треугольник рам достаточно просторен, чтобы вместить держатель для велобачка и сопутствующих катанию аксессуаров. Каждая из рам имеет внутреннюю проводку для кабелей тормозов, трансмиссии и подседельного штыря и Jamis позаботились, чтобы, скрытые от посторонних глаз, они вели себя тихо.

ПРАКТИКА



Мы дни напролет гоняли Jamis Portal в различных условиях: от пологих флоу-трейлов в Bend (Орегон) до крутых и заваленных камнями и испещренных паутиной корней близ Bellingham (Вашингтон), там, где наш подопытный оказался большим, чем байк со 130-миллиметровой подвеской, а нормальные райдеры выберут полноценный эндурик. Напомним, что для тестов нам достался роскошный C1 с комплектацией, достойной «байка мечты». Однако мы не можем не упомянуть о его подвеске, оставившей мнение о возможностях байка не выше ожидаемого, а поднявшей его на совершенно новый уровень. В подъемах байк ощущался жестким и эффективным, и, в сравнении с другими байками, даже в режиме открытой платформы амортизатора ехал без намека на раскачивание, чутко реагируя на желание ускориться перед встречающимися тут и там препятствиями. Это связано с особенностью подвески 3VO, мгновенно становящейся жестче при переносе веса тела вперед для загрузки переднего колеса. При этом байк не терял передачи мощности педалирования, а его заднее колесо не испытывало недостатка в сцеплении с грунтом. Мы царапали покрышками самые крутые подъемы и пробирались через каменные сады с ухмылкой, поскольку Jamis Portal сделал сложные восхождения не только возможными, но и веселыми.



Когда пришло время спусков, мы убедились, что душа этого байка принадлежит быстрым и относительно гладким трассам со средним уклоном, коих немало в Орегоне. Здесь Portal проявил себя настоящей скоростной флоу-машиной, чья геометрия оказалась идеальной в соотношении подъем/спуск, а подвеска постоянно предлагала проверить себя на новых аттракционах. Мы отвечали на предложение, поднимая и поднимая ставки ради дополнительной порции фана и наполняясь уверенностью, что с большими ходами и более «заваленной» геметрией Portal бы ощущался здесь более вялым и медленным.

Но когда дело дошло до действительно крутых уклонов и жесткого рельефа, байк дал понять, что его возможности не безграничны. Пришло время отметить, что 67 градусов рулевой трубы всё-таки недостаточно для быстрой и стабильной езды по почти отвесному скальнику Bellingham. На этих участках приходилось сильно «свешиваться» назад и, чтобы сохранить контроль над управлением, сбросить скорость. Возможно, здесь проходит граница зоны Portal и начинаются владения 160-миллиметрового Hardline, также сделанного на базе подвески 3VO и имеющего более «заваленную» геометрию. Тем не менее, Portal нас приятно удивил. Мы обкатали множество местных трейлов в компании местных друзей на эндуриках и ДХ-байках и, оглядываясь назад, они зачастую не могли поверить, каким это образом Portal всё ещё не только остается на колесах, а не валяется где-то в камнях, но и не слишком отстает. Впрочем, если это и есть ваше домашнее катание – мы бы посоветовали обратить внимание на Jamis Hardline.



Было бы справедливо отметить, что Portal имеет два момента, на которые мы бы хотели пожаловаться. Первый – это недостаточный ход подседельного штыря. Если 125 миллиметров не вызывали дискомфорта на флоу-трейлах Орегона, то в каменных садах Вашингтона нам приходилось опускать корпус штыря вниз, чтобы потом снова поднимать его перед подъемом. В тех же жестких условиях мы бы хотели видеть на байке более цепкую и бронебойную резину, чем Vittoria Martello 2.35. Естественно, мы установили их бескамерно, но после нескольких «пробоев» решили их заменить на более подходящие для «черных» трасс даунхильные покрышки с двойным кордом. Да, они тяжелые и плохо катят в подъем, но мы считаем это небольшой платой за возможность безнаказанного веселья на спуске. Впрочем, возможно, мы слишком увлеклись и загнали трейл-байк в условия, для которых он не предназначен.

Мысль о границах, в которых Portal будет «идеальным» байком овладела нами настолько, что перед вынесением приговора подопытному мы не поленились и связались с его производителем.



The Loam Wolf: Если ли компромиссы у байка, который вы заявляете как «способный от кросс-кантри до лайт-эндуро? Или «компромисс» равно «универсальность»?

Jamis: Portal действительно дружелюбен к «покрутить», достаточно стабилен на скоростных и удобен на техничных спусках. Созданием этого байка мы смогли стереть границу между XC и Enduro и дать возможность райдеру-универсалу среднего уровня кататься где угодно, как угодно и стать лучше. Возможно, гонщик XC пойдет на компромисс с весом байка и ходом его подвески ради стабильности на спусках, а парень, предпочитающий хардкор, наоборот, усилит его более мощными колесами и злой резиной. Но они оба останутся довольны подвеской. И ещё: между этими полюсами найдется немало людей, желающих просто хорошо и разнообразно покататься.

The Loam Wolf: Хорошо, тогда получается, что вы построили байк, подвеска которого хороша для райдеров, но не гонщиков? Это имеет смысл, по трейлам катается много неторопливых парней, получающих удовольствие от процесса, а не результата. Но что в этом случае дает основание думать, что байк – «правильный»? Или он специально настроен быть хорошим, пока он не на гоночных скоростях?

Jamis: Подвеска 3VO – это метод конструирования, а не строгие правила, применимые лишь к конкретному байку. Этот метод может быть использован к созданию велосипеда для любого направления, и будет работать на то, чтобы они все были одинаково хороши в педалировании и на спуске. А этого хотят все велосипедисты. Цель, с которой мы создавали Portal и Hardline одна: сделать райдера лучше и техничнее. Мы сделали сбалансированную подвеску, а материал рамы, геометрия байка и его комплектация – это верхние слои, определяющие его назначение и область применения.



ВЕРДИКТ

Без сомнения, Jamis Portal C1 спроектирован и укомплектован с чувством понимания желания опытных райдеров-универсалов, а весь модельный ряд Portal охватывает обитателей трейлов всех уровней и достатка. Длинные поездки в стиле кросс-кантри, быстрые флоу-трейлы с умеренным уклоном и техничными секциями, но без признаков «проедь или умри» - между этими полюсами Portal идеален. Если вы ищете один байк, способный охватить разнообразие стилей катания и локаций, Jamis Portal – это то, на что обязательно нужно смотреть. Стабильный, быстрый, эффективный и постоянно стремящийся атаковать подъемы и окрыляющий на спусках. Достойный кандидат на звание одного из лучших трейл-байков. Пока мы жили в Bend, мы катались весь день и с неохотой прощались, когда он заканчивался. Очень понравилась подвеска 3VO, с нетерпением ждем встречи с эндуро-байком Jamis Hardline!



По материалам: The Loam Wolf



08.06.2018

Jamis анонсировал новую платформу подвески 3VO

Фестиваль Sea Otter, ежегодно проходящий в Монтерее, богат не только спортивными событиями, но и новинками, представленными съезжающимися сюда многочисленными производителями велоиндустрии. Компания Jamis не стала отсиживаться в своём офисе в Нью-Джерси и привезла в Калифорнию сразу два байка, оснащенных новой подвеской, именуемой 3VO и созданной Крисом Кёрри (Chris Currie), инженером швейцарского центра инноваций и разработок Speedgoat. Основная суть этого четырехрычажного механизма заключена в точке вращения, расположенной на уровне верхней точки передней звезды и немного смещающейся вдоль линии цепи по мере сжимания подвески. По словам Jamis такая система «дружелюбна к педалированию с эффективностью хардтейла и обладает всеми необходимыми качествами активной подвески, чтобы обеспечить райдеру максимальный комфорт и контроль во время движения по любому типу ландшафта».





Да, Jamis сами признают, что для описания работы 3VO они использовали избитое клише, однако подвеска, предложенная Крисом, им настолько понравилась, что они решили отказаться от своей традиционной, выпускаемой много лет «мультишарнирной однорычажки» ради идеи, рожденной и воплощенной в жизнь вне стен собственной штаб-квартиры. Более того, по их же словам, Крису понадобилась всего одна поездка в Нью Джерси, чтобы представить Jamis свой прототип и заключить партнерское соглашение. Так в Монтерее и оказались две новые модели Jamis – 130-миллиметровый трейловый найнер Portal, рама которого адаптирована к колесам 27.5+, и Hardline – АМ-байк с ходом подвески 160 миллиметров, планируемый появиться в нескольких колесных версиях: 27.5, 27.5+ и 26+.   



Jamis не были единственным производителем, заинтересовавшимся патентованным продуктом, анонсированным Speedgoat около года назад, собравшим отклики от положительных до восторженных во многих профильных СМИ после первых тестов прототипов и перешептывания потенциальных покупателей, впечатленных работоспособностью и отзывчивостью подвески 3VO.



Таким образом Portal и Hardline стали плодом союза маленькой, но плодовитой инженерной фирмы и производителя велосипедов, способного материализовать её идею в байки с современной геометрией и должным уровнем качества. Переводя это в цифры, мы видим следующее: 27.5-дюймовый Hardline имеет угол 74° подседельной трубы и 65.5° рулевой колонки. Задний треугольник также отвечает требованиям современности: длина нижних перьев 429 миллиметров, а их расположение без проблем позволят разместиться покрышкам шириной 2.6 дюйма. Как трейлововый найнер, Portal обладает более крутыми углами: 74.5° и 67.5° соответственно. Обе машины, представленные в размере Medium, достаточно длинные, их рич составляет 439мм, а вертикально расположенный задний амортизатор оставляет много места для крепления велобачка. С более подробной информацией вы сможете ознакомится на сайте Jamis.



Pinkbike, заметивший Portal и Hardline и проявивший к ним интерес, решил протестировать эти модели, чтобы проверить, насколько действительно они хороши. Тесты состоятся летом, после чего авторитетный велоресурс обещает вернуться с подробным рассказом о полученных впечатлениях.



Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8